www.gzhinn.ru
  • A
  • A
  • A
603950, г. Нижний Новгород
ул. Белинского, д. 110
телефоны: (831) 421-50-28, факс 421-50-86
схема проезда
19.07.2010
 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
 
 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
ПРОТОКОЛ
Координационного совещания Управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области и представителей органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях

 

 
6 ноября 2009 года

11-00 часов     

Присутствовали:

 
1. Заместитель руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области — заместитель главного судебного пристава Нижегородской области Гацоева Светлана Константиновна;
2. Начальник отдела организации исполнительного производства Управления Лузан Андрей Михайлович;
3. Начальник отдела организации работы по розыску должников и их имущества Управления Кузнецов Виктор Николаевич;
4. Заместитель начальника отдела организации исполнительного производства Управления Мигутина Юлия Сергеевна;
5. Главный специалист-эксперт отдела организации исполнительного производства Управления Лопатенко Ирина Юрьевна;
6. Ведущий специалист-эксперт отдела организации исполнительного производства Управления Фрилинг Диана Александровна;
                    
 ПОВЕСТКА ДНЯ:
  1. Исполнение исполнительных документов о взыскании штрафов, наложенных специально уполномоченными органами. Проблемы, возникающие при исполнении постановлений данной категории.
  2. Обсуждение вопроса взаимодействия. Применение в практике полномочий, предусмотренных ч. 1 ст.20.25 Кодекса об административных правонарушениях.
 
СЛУШАЛИ:
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области — заместитель главного судебного пристава Нижегородской области Гацоева Светлана Константиновна:
Одной из основных задач Службы судебных приставов является исполнение актов специально уполномоченных органов. В настоящее время постановления, выносимые специально уполномоченными органами, занимают значительное место среди поступающих на исполнение исполнительных документов.
            Так по состоянию на 01.10.2009 на принудительном исполнении в структурных подразделениях Управления находилось:
162 исполнительных документ, вынесенных Управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Финнадзор) на общую сумму 2 799 175 тыс. рублей;
10 исполнительных документов, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы на общую сумму 355 тыс. рублей;
15 исполнительных документов, вынесенных территориальным управлением Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) на общую сумму 261 тыс. рублей;
1094 исполнительных документов, вынесенных Приволжским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору               в сфере транспорта на общую сумму 565,5 тыс. рублей;
164 исполнительных документа, вынесенных Управлением государственного ветеринарного и фитосанитарного надзора Нижегородской области на общую сумму 809 тыс. рублей;
873 исполнительных документов, вынесенных Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области на общую сумму 11 794 тыс.рублей;
70 исполнительных документов, вынесенных Волжским Управлением государственного морского и речного надзора на общую сумму 40 тыс. рублей;
57 исполнительных документов, вынесенных департаментом государственного строительного надзора по Нижегородской области на общую сумму 2099 тыс. рублей;
119 исполнительных документов, вынесенных Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин Гостехнадзора) на общую сумму 377 тыс. рублей;
58 исполнительных документов, вынесенных Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Нижегородской области на общую сумму 633 тыс. рублей;
301 исполнительных документов, вынесенных Нижегородским областным отделом Верхне-Волжского бассейнового управления по сохранению и воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства;на общую сумму 338 тыс. рублей;
26 исполнительных документов, вынесенных территориальными органами гос. власти, уполномоченными осуществлять полномочия в области лесных отношений. на общую сумму 136 тыс. рублей.
 Считаем, что решение вопроса о качественном и своевременном исполнении документов, выданных специально уполномоченными органами, возможно только при тесном взаимодействии с вышеуказанными органами.
 
 Начальник отдела организации исполнительного производства Управления Лузан Андрей Михайлович:
В целях повышения эффективности деятельности судебных приставов-исполнителей по исполнению исполнительных документов уполномоченных органов о взыскании административных штрафов, устранения недостатков в организации работы по фактическому исполнению требований исполнительных документов Управлением Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области заключены Соглашения, проводятся сверки постановлений, поступающих на исполнение в структурные подразделения Управления.
Периодически проводятся рабочие встречи, совещания, совместные мероприятия.
Начальниками структурных подразделениях Управления проведена инвентаризация исполнительных производств, возбужденных на основании постановлений специально уполномоченных органов о взыскании административных штрафов, находящихся на принудительном исполнении более 2 месяцев, по итогам приняты меры к их фактическому исполнению. Специалистами Управления в 2009 года проводились выезды с целью оказания практической и методической помощи.
В декабре 2008 года отделом организации исполнительных производств Управления направлен в структурные подразделения Управления для использования в работе «График координационной деятельности территориальных органов ФССП России по взаимодействию с органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, на 2009 год», в соответствии с которым, уполномоченные органы распределены на четыре группы в зависимости от категории выносимых ими постановлений. В соответствии с данным графиком разработан «План координационной деятельности территориальных органов ФССП России по взаимодействию с органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях». Работа согласно данного плана будет проводиться в течении всего года.
Ежеквартально направляется информация об исполнении постановлений о взыскании административных штрафов и проблемах, возникающих при исполнении данных постановлений в ФССП России.
Проведение данного координационного совещания, на наш взгляд, позволит сформировать единый подход в вопросах, связанных с исполнением постановлений о взыскании штрафов, вынесенных СУО (специально-уполномоченными органами).
Анализ, представленной структурными подразделениями информации об организации взаимодействия с органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях показал на необходимость системного подхода к работе в данном направлении как на местном уровне так и на областном уровне.
В данный момент выявлено ряд проблемных вопросов которые необходимо решить в рамках данного координационного совещания, а именно: исполнительные документы в ряде случаев, направляются   на принудительное исполнение в структурные подразделения Управления посредством простой почтовой корреспонденции без учета требований статьи 33 Закона, которой регламентируются вопросы о месте совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения. Это приводит к расхождению данных при проведении акта сверки с СУО по поступившим на исполнение исполнительным документам;
Кроме того, анализ работы структурных подразделений Управления в 2009 году показал, что основными проблемами, препятствующими фактическому исполнению требований, указанных в исполнительных документах данной категории дел в срок, установленный статьей 36 Закона является отсутствие должников по адресу, указанному в исполнительном документе, .в связи с приостановлением и прекращением их деятельности. Наличие в сопроводительном письме дополнительных сведений об имущественном положении должника, не содержащихся в исполнительном документе способствует сокращению финансовых затрат, связанных с ведением исполнительных производств и нагрузки на судебных приставов-исполнителей, которая в настоящее время значительно превышает установленные нормативы, а также позволит повысить результативность исполнительных действий.
В части 5 ст. 32.2 КоАП РФ определен порядок действий должностного лица при неуплате правонарушителем административного штрафа, речь идет о привлечении указанных лиц к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ.
Так, в соответствии с ч. 5 ст.32 .2, ч. 3 ст.28.3 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней до срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф,протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ- неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом.. Считаем, что применение СУО данного механизма будет способствовать к понуждению лиц, привлеченных к административной ответственности оплачивать штраф в установленный законодательно срок.
 
В целях активизации взаимодействия предлагаем:
 
Исполнительные документы направляются должностными лицами СУО судебному приставу-исполнителю заказными письмами с уведомлением о вручении, либо нарочно по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому статьей 33 Закона, в сроки, установленные статьей 21 Закона.
СУО указывают в сопроводительном письме сведения о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ в отношении лица, не уплатившего административный штраф в установленный законом срок.
Отсутствие сведений о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ не препятствует осуществлению возбужденного исполнительного производства и не влечет отложение исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения.
При наличии у СУО информации об имущественном положении должников к исполнительным документам прилагается информация о наличии счетов у должника, о принадлежащих должнику объектах недвижимого имущества и транспортных средствах, об ином имуществе должника, а также дополнительные сведения не содержащиеся в исполнительном документе.
Принятие предлагаемого будет способствовать эффективному функционированию действующей системы исполнения требований актов органов и должностных лиц, послужит стимулом для добровольного исполнения должниками исполнительных документов данной категории дел, а также, что особо важно в условиях сегодняшнего экономического кризиса, позволит повысить поступление доходов в бюджет РФ.
Предлагаем обсудить данное предложение.
 
Начальник отдела по надзору за соблюдением законов в экономической деятельности управления по надзору за соблюдением федерального законодательства Прокуратуры Нижегородской области Агашин Игорь Сергеевич:
При возникновении проблем в результате рассмотрения дел судебными органами об административных правонарушениях, вынесенных специально-уполномоченными органами и исполнении судебными приставами-исполнителями требований исполнительных документов, выносимых специально-уполномоченными органами необходимо обращаться с заявлением в территориальные органы Прокуратуры Нижегородской области в порядке надзора.
 
ПОСТАНОВИЛИ:
1. Ежеквартально проводить сверки с органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, по установленной форме.
 
2. По мере необходимости проводить рабочие встречи для разрешения вопросов возникающих при исполнении требований исполнительных документов.
 
3. Активизировать взаимодействие территориальных подразделений специально-уполномоченных органов и Управления Федеральной службы судебных приставов Нижегородской области.
 
4. Предоставлять в Управление Федеральной службы судебных приставов Нижегородской области наиболее полную информацию о должниках в целях более эффективного исполнения исполнительных документов.
 
5. Практиковать привлечение должников к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ в целях пополнения бюджета Российской Федерации.