Государственная жилищная инспекция Нижегородской области
Российская Федерация
603001, г. Нижний Новгород
ул. Рождественская, д. 19
телефоны: (831) 430-11-64, факс 430-69-85

Internet: www.gzhinn.ru


Об инспекции


Государственная жилищная инспекция Нижегородской области
603001, г.Н.Новгород, ул.Рождественская, д.19
т. 430-11-64, факс 430-69-85
official@gzhi.kreml.nnov.ru

Руководитель государственной
жилищной инспекции Нижегородской области – главный государственный жилищный инспектор Нижегородской области

Сербул Игорь Анатольевич

 

Задачи и функции Госжилинспекции
на основании Положения о государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области
 

Основные функции:

  1. Осуществление государственного жилищного надзора за:
  • соблюдением обязательных требований к: 
    • жилым помещениям, их использованию и содержанию;
    • содержанию общего имущества в многоквартирном доме; 
    • порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
    • порядку признания помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;
    • учету жилищного фонда;
    • порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
    • определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
    • управлению многоквартирными домами;
    • выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
    • установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
    • раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
    • созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
    • предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах;
    • созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
    • определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
    • обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
    • деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
    • порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
    • формированию фондов капитального ремонта;
    • ограничениям изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
    • предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
    • составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
    • наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года № 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования".
    • правилам предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
    • правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилам изменения размера платы за содержание жилого помещения;
    • обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы. 

  • соблюдением других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. 
  • соблюдением требований к порядку размещения информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в информационной системе.  
  • осуществлением подготовки многоквартирных домов к эксплуатации в зимних условиях и паспортов готовности многоквартирных домов к эксплуатации в зимних условиях. 

  • соответствием устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
     
  • законностью и правомерностью принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерности избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерности избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерности избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерности утверждения условий этого договора и его заключения, правомерности заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерности заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерности утверждения условий данных договоров, осуществляемый  по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме; 

  • исполнением требований, содержащихся в выданных Инспекцией предписаниях и представлениях.

В установленном порядке возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях в пределах компетенции Инспекции и принятие по ним соответствующих решений, привлечение виновных лиц к административной ответственности, внесение в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представлений о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушений.

Проведение внеплановых проверок соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов общих собраний собственников  помещений в многоквартирном доме, в случае поступления в Инспекцию в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общих собраний собственников помещений в таком доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.

Информирование (не реже чем один раз в год) населения о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации.

Установление  и подтверждение класса энергетической эффективности многоквартирного  дома  в  процессе  эксплуатации  в порядке, установленном Министерством  строительства  и  жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Осуществление  в рамках своей компетенции контроля за соблюдением Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и  содержании  внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении   коммунальной   услуги   по   газоснабжению,   утвержденных постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  14  мая 2013 года №410.

Ведение приема уведомлений об осуществлении деятельности по техническому   обслуживанию,   ремонту   и   техническому  диагностированию внутридомового  и  внутриквартирного  газового оборудования в установленном законодательством порядке.

Осуществление мониторинга соблюдения предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

Реализация в  рамках  своей компетенции надзора за соблюдением требований   к   составу   нормативов   потребления  коммунальных  ресурсов (коммунальных   услуг),   условиям   и   методам   установления  нормативов потребления   коммунальных   ресурсов   (коммунальных   услуг),   а   также обоснованности  размера  установленного  норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

Производство  в  пределах  своей  компетенции  государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов жилых помещений и  общего имущества в многоквартирных домах при осуществлении регионального государственного жилищного надзора.

  1. Осуществление государственного административно-технического надзора в сфере  обеспечения  чистоты  и  порядка на территории Нижегородской областипосредством проведения   плановых   и   внеплановых   проверок,  а  также инспекционных  обследований  поднадзорных  объектов на предмет соблюдения и выполнения    юридическими    и    должностными   лицами,   индивидуальными предпринимателями  и  гражданами  требований  нормативных  правовых актов в сфере   обеспечения   чистоты   и  порядка  в  соответствии  с  действующим законодательством.

Осуществление  функций  и  полномочий  учредителя государственных казенных учреждений Нижегородской области, находящихся в ведении Инспекции, в порядке, установленном действующим законодательством.

Осуществление  в  соответствии  с  законодательством  Российской Федерации  контроля  за  деятельностью  государственных казенных учреждений Нижегородской области, в отношении которых Инспекция осуществляет функции и полномочия учредителя.

Проверка и анализ своевременности, полноты и достоверности поступивших в Инспекцию документов и сведений,  размещенных на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сети "Интернет", содержащих  информацию об их деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Участие в разработке и согласовании проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.

Организация и проведение конференций, совещаний, семинаров в пределах компетенции Инспекции.

Размещение в сроки, установленные Правительством Нижегородской области, на своем официальном сайте в сети "Интернет":ежегодного плана проведения плановых проверок;

  • сведений о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных);
  • ежегодных докладов об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора;
  • текстов рекомендаций и информации, которые содействуют выполнению обязательных требований.

Осуществление внутреннего финансового контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составлением бюджетной отчетности и ведением бюджетного учета главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.

Осуществление функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Инспекции в пределах доведенных до нее лимитов бюджетных обязательств.

Осуществление внутреннего финансового аудита в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Проведение инспекционных обследований на территории Нижегородской области в пределах полномочий Инспекции.

Размещение    в    государственной    информационной    системе жилищно-коммунального     хозяйства    информации    в    соответствии    с законодательством Российской Федерации.

  1. Осуществление   лицензирования   деятельности   по   управлению многоквартирными домами, включая: 
  • предоставление лицензии;
  • переоформление лицензии в случаях, определенных действующим законодательством;
  • предоставление дубликата лицензии;
  • предоставление копии лицензии;
  • прекращение действия лицензии в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
  • предоставление информации по вопросам лицензирования, в том числе в электронном виде;
  • ведение реестра лицензий Нижегородской области;
  • представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведений, необходимых для ведения реестра лицензий и реестра дисквалифицированных лиц, в порядке и в сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации;
  • предоставление заинтересованным лицам сведений из реестра лицензий Нижегородской области;
  • ведение государственной регистрации выданных лицензий;
  • предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензионных требований при осуществлении лицензионного контроля;
  • обращение в суд с заявлениями об аннулировании лицензии;
  • составление протоколов об административных правонарушениях.
  1. Осуществление  в  рамках  компетенции  лицензионного  контроля  за соблюдением лицензионных требований.

В  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  и Нижегородской   области  о  государственной  гражданской  службе,  трудовым законодательством: 

  • осуществление   формирования кадрового состава для замещения должностей государственной гражданской службы в Инспекции;
  • подготовка проектов приказов Инспекции, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность государственной гражданской службы, освобождением от замещаемой должности государственной гражданской службы, увольнением государственного гражданского служащего с государственной гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, а также подготовки проектов актов, связанных с приемом на работу и увольнением работников Инспекции, а также руководителей государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Инспекции, и иных актов Инспекции;
  • ведение трудовых книжек, личных дел государственных гражданских служащих и работников Инспекции, а также руководителей государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Инспекции;
  • ведение  реестра государственных гражданских служащих в Инспекции;
  • обеспечение деятельности  комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Инспекции и урегулированию конфликтов интересов;
  • организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв;
  • организация и обеспечение проведения  аттестации государственных гражданских служащих и работников Инспекции, а также руководителей государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Инспекции;
  • организация и проведение квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Инспекции;
  • участие в организации заключения договоров о целевом приеме и договоров о целевом обучении;
  • участие  в организации  профессионального развития государственных гражданских служащих Инспекции;
  • формирование  кадрового  резерва Инспекции, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
  • обеспечение должностного роста государственных гражданских служащих и работников Инспекции;
  • проведение   проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу;
  • реализация служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Инспекции;
  • проведение проверки сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения служащими Инспекции ограничений, установленных законодательством;
  • обеспечение исполнения мероприятий по реализации антикоррупционной политики в Инспекции.

Осуществление   контроля   за   исполнением  органами  местного самоуправления   переданных   им государственных   полномочий,   а   также  за использованием   предоставленных   на  эти  цели  материальных  ресурсов  и финансовых средств.

Дача  разъяснений  и  оказание  методической  помощи  органам местного    самоуправления    по    вопросам    осуществления    переданных им государственных полномочий.

Оказание   содействие   органам   местного  самоуправления  в разрешении  вопросов, связанных с осуществлением переданных им государственных полномочий.

Осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством.

Основные задачи:

  1. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе:
    • требований  к жилым помещениям, их использованию и содержанию,
    • требований к использованию и содержанию  общего   имущества   собственников помещений в многоквартирных домах,
    • требований к формированию фондов капитального ремонта,
    • требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах,
    • требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных  и жилых домах,
    • требования к специализированным некоммерческим  организациям, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор),
    • ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги,
    • требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг),
    • обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы,
    • требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения,
    • требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах,
    • требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов,
    • требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования),
    • нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами,
    • требований к порядку размещения информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. 
  1. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами.
  2. Предупреждение (профилактика), выявление и пресечение правонарушений в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области и принятие по ним соответствующих мер административного воздействия, а также организация и осуществление государственного административно-технического надзора в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области.

© Правительство Нижегородской области Государственная жилищная инспекция, 2010