www.gzhinn.ru
  • A
  • A
  • A
603001, г. Нижний Новгород
ул. Рождественская, д. 19
телефоны: (831) 430-11-64, факс 430-69-85
схема проезда
09.01.2019
  1. Сколько будет стоить вывоз ТКО?
Размер платы за обращение с ТКО определяется, как произведение объема коммунальных отходов на тариф, установленный  для регионального оператора решением региональной службы по тарифам Нижегородской области.
Объем отходов определяется, как произведение норматива накопления, установленного Постановлением Правительства Нижегородской области от 26 декабря 2018 года № 905, на расчетную единицу, для которой определен норматив. Например, для многоквартирных домов на территории Нижегородской области расчетной единицей определен квадратный метр площади квартиры. Норматив накопления составляет 0,1 м3 с одного квадратного метра жилого помещения в год. Таким образом, если Вы проживаете в квартире площадью 58 квадратных метров объем накопления в год составит 5,8 м3 или 0,483 м3 в месяц.
Нижегородская область разделена на 9 зон, на территории которых за обращение с ТКО отвечают 7 региональных операторов. Для каждой зоны применяется отдельный тариф.
В целях социальной поддержки граждан по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО Указом Губернатора Нижегородской области от 26 декабря 2018 года № 178:
- определен предельный тариф, который должен применяться при начислении платы населению – 665,67 рублей за кубический метр отходов.
- для двух категорий граждан, не получающих компенсаций по оплате коммунальных услуг за счет средств федерального либо областного бюджета установлен понижающий коэффициент 0,5 к плате за коммунальную услугу по обращению с ТКО (одиноко проживающие пенсионеры с доходом ниже 21 647 рублей; семьи со среднедушевым доходом ниже установленной Правительством Нижегородской области величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, состоящие на учете в органах социальной защиты населения. По состоянию на третий квартал 2018 года величина прожиточного минимума по Нижегородской области в расчете на душу населения составляет 9 487 рублей).
 
  1. До 1 января 2019 года плата за вывоз мусора входила в стоимость услуги по содержанию жилого помещения. Должна ли управляющая компания снизить стоимость своих услуг?
Федеральным законом от 31 декабря 2017 года № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (подпункт «а» пункт 4 статьи 9) предусмотрено, что при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор.
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах для такого изменения не требуется.
Таким образом, в платежном документе за январь 2019 года плата за содержание жилого помещения должна быть уменьшена на размер фактических затрат, которые несла управляющая компания на вывоз твердых бытовых отходов в декабре 2018 года.
Управляющая компания по требованию собственников помещений в многоквартирном доме обязана представить документы подтверждающие факт исключения указанных затрат, в том числе документы, обосновывающие расчет нового размера платы.
 
  1. Предусмотрен ли перерасчет размера платы за обращение с ТКО в случае временного отсутствия потребителя в жилом помещении?
Согласно пункту 148 (22) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила № 354), исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) обязан при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.
Согласно пункту 148(44) Правил № 354 при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО (в настоящее время в Правилах отсутствует порядок перерасчета исходя из занимаемой площади жилого помещения. Вместе с тем, перерасчет должен производиться по аналогии, пропорционально площади квартиры, приходящейся на временно отсутствующего потребителя).
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении. К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.
В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
 
  1. Предусмотрен ли перерасчет размера платы за обращение с ТКО в случае некачественного оказания услуги? Как зафиксировать некачественное оказание услуг?
Согласно пункту 148 (22) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила № 354), исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) обязан производить перерасчет размера платы в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность.
В силу пункта 148(45) Правил № 354 при предоставлении в расчетном периоде потребителю коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Согласно пункту 17 Приложения № 1 к Правилам № 354 своевременный вывоз ТКО из мест накопления обеспечивается в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
Допустимое отклонение сроков не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 °С и ниже; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °С.
За каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода (календарного месяца), в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 3,3 % размера платы, определенного за такой расчетный период.
В соответствии с пунктом 104 Правил № 354 при обнаружении исполнителем факта нарушения качества коммунальных услуг всем или части потребителей, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению путем проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
Указанная проверка назначается в срок не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы. По окончании проверки составляется акт проверки.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.
В случае непроведения исполнителем проверки в указанный срок, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
 
  1. Кто отвечает за вывоз мусора в многоквартирных и индивидуальных домах? Кому звонить в случае если мусор не вывезен?
За вывоз мусора перед собственниками и нанимателями жилых помещений отвечают региональный оператор, управляющая организация, ТСЖ, ЖСК. В связи с этим обращаться по вопросу невывоза мусора необходимо либо  к региональному оператору либо в свою жилищную организацию.
Региональный оператор отвечает за вывоз мусора в следующих случаях:
а)  В «частном секторе»;
б)  В многоквартирных домах при следующих обстоятельствах:
- собственниками помещений в качестве способа управления выбрано непосредственное управление;
-  собственниками помещений не выбран и/или не реализован способ управления;
- расторгнут договор на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенный управляющей организацией, товариществом или кооперативом с региональным оператором по обращению с ТКО;
- собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение о переходе на «прямые договоры» с региональным оператором.
Если ответственные лица не реагируют на Ваши обращения можно направить заявление в государственную жилищную инспекцию Нижегородской области либ опозвонить по телефону горячей линии 430-79-19.
 
  1. Кто отвечает за недостаточное количество контейнеров на контейнерной площадке?
Ответственность за количество контейнеров несут лица, которыми созданы контейнерные площадки. Это могут быть органы местного самоуправления, собственники помещений в многоквартирным доме (в зависимости от выбранной формы управления управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, ЖК).
 
  1. На каком расстоянии должны быть размещены контейнерные площадки от жилых домов?

Согласно пункту 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 № 170,  пункту 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», пункту 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Соблюдение данных норма контролируется органами Роспотребнадзора.


 


Если, по Вашему мнению, плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, начислена неправильно, а также с целью проведения перерасчета размера платы в первую очередь необходимо обратиться  непосредственно в адрес исполнителя коммунальной услуги: региональный оператор, управляющая компания, товарищество собственников жилья.
 
  
Примеры случаев изменение размера платы за коммунальную услугу:
 
- перерасчет за временное отсутствие по адресу постоянной регистрации: прежде всего, необходимо направить заявление о перерасчете размера платы, с приложением к нему документов подтверждающих временное отсутствие, например: свидетельство о временной регистрации, счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания, справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием иные документы иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении);
- перерасчет размера платы, ввиду некачественного оказания услуги (не соблюдение графика вывоза периодичности мусора);
- если в квартире прописан один человек, а плата выставлена за двух, к обращению необходимо приложить документ, подтверждающий количество зарегистрированных граждан (потребителей);
- если при расчете применяется некорректная площадь жилого помещения,  к обращению необходимо приложить документ, подтверждающий общую площадь жилого помещения.
 
Кроме того, обращаем Ваше внимание, при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, размер платы за содержание жилого помещения подлежит уменьшению на размер платы фактических затрат стоимости услуг по сбору и вывозу твердых – бытовых отходов, оказываемых управляющей компанией, товариществом собственников жилья.
Соответственно, в квитанциях за январь 2019 строка «Содержание жилого помещения» должна сократиться у всех собственников Нижегородской области.
Однако, имеют место быть ряд случаев, при которых оплата за вывоз твердых – бытовых отходов не входила в содержание жилого помещения (была выделена отдельной строкой), в таких случаях размер платы за содержания жилого помещения уменьшению не подлежит.
Сумма, подлежащая исключению в разных районах Нижегородской области, а также разных многоквартирных домах может быть разной, в зависимости от фактических затрат.
Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив обязаны по требованию собственников (потребителей) представить подтверждающие документы, обосновывающие расчет этого размера платы.
Таким образом, с целью проверки суммы исключения, а также уточнения суммы исключения в первую очередь Вы вправе обратиться в адрес управляющей организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив с письменным заявлением в свободной форме с требованием предоставить полный расчет тарифа за содержание жилого помещения.

В случае необоснованного, по Вашему мнению, отказа в перерасчете, а также некорректного исключения из размера платы за содержание жилого помещения фактических затрат за вывоз твердых – бытовых отходов  Вы вправе обратиться в надзорный орган с обращением, к которому необходимо приложить следующие документы:
 
- копию заявления в адрес исполнителя  (со всеми приложениями);
- копию ответа исполнителя;
- копии квитанций по оплате.
Уважаемые потребители!